Главная О компании
Запасные части Опросные листы |
Немного истории Более 90 лет назад в период Великой депрессии и сухого закона братья Clayton остались на западном берегу США без работы. Один раздобыл небольшой бот и занялся контрабандой алкоголя из Мексики.
Бизнес был чрезвычайно рискованный. Береговая охрана боролась с контрабандистами решительно, на ее вооружении находились более быстроходные суда. При досмотре при наличии даже следов алкоголя суда контрабандистов подлежали конфискации. Потеря орудий труда была хуже ареста. На помощь пришел второй брат. Будучи хорошим механиком и внимательным естествоиспытателем, как сказали бы сегодня, он нашел чрезвычайно эффективный способ получения пара на ограниченном пространстве судна. Если посмотреть на кипящую воду в кастрюле, то видно, что в самой горячей точке - на дне кастрюли - вода кипит и поднимается вверх, смешиваясь по ходу с холодной водой. Чем выше столб воды в кастрюле, тем выше температура кипения воды на дне кастрюли. Если вывести кипящую воду из зоны наибольшей температуры, т.е. снизу кастрюли давлением воды сверху, то на выходе получим сразу пар, не теряя время на перемешивание холодной воды с горячей и на подъем давления пара под крышкой кастрюли. Противоток был организован в змеевике давлением поршневого насоса, приводящегося в действие ременной передачей от главной машины. Конструкция поршневой группы и цилиндров насоса повторяла конструкцию двигателя внутреннего сгорания. Моечная машина пользовалась огромным успехом у контрабандистов. Братья сошли на берег и занялись легальным производством. В 30-х годах военно-морское ведомство выбрало парогенераторы Clayton в качестве основных паровых машин боевых кораблей. Это послужило устойчивому развитию конструкций парогенераторов различных мощностей и параметров пара, отработке схем подачи различных видов топлива, а также технологии производства в целом. Фотография на борту корабля ВМС США в 1944 г. в г. Соломонс штат Мэриленд. Во время тренировки по эксплуатации парогенератора Clayton модели ВО-400, работающем на дизельном топливе. На фото видно как парогенератор производительностью 6 т/ч (400BHP) насыщенного пара для нужд корабля занимает мало места. Военное ведомство не ошиблось, и новые судовые паровые котельные установки не подвели. Благодаря их быстродействию и подъему давления из холодного состояния за считанные минуты, удалось спасти большую часть боевого флота США в трагические дни Перл-Харбора. Моечная машина Clayton приобрела известность не только на побережье Тихого океана. Автомобильная Америка не могла жить без автомашин. Даже в период глубокого экономического спада. Для сборки хоть каких-то машин из деталей разбитых или старых автомобилей, необходимо было иметь моечные участки. Парогенераторы Clayton оказались здесь как нельзя кстати. Компактные, легкие, безопасные, экономичные, быстродействующие – качества, обеспечившие неоспоримые конкурентные преимущества котельным установкам Clayton, - остаются непревзойденными достижениями и в ХХI веке. Сегодня котельные установки Clayton работают на всех типах газообразных и жидких топлив, на отходящих газах тепловых агрегатов, вырабатывают как насыщенный пар, рабочим давлением до 15,0 МПа, так и перегретый пар. Их можно видеть в составе комплектных мини-котельных заводского изготовления, мини-ТЭС с паровыми турбинами и газопоршневыми агрегатами, а также в качестве комбинированных установок с котлами-утилизаторами и резервными парогенераторами.
|